Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Золотой ключик" с.Мирное"

Симферопольского района Республики Крым

ЖИВОВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА                

 

В этом разделе моего сайта Вы можете увидеть полезные ссылки для педагогов: музыкальных руководителей, логопедов, психологов, воспитателей;
ознакомиться с материалами и скачать:
- сценарии;
- методические разработки;
- проекты.

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

БАР ЧАЙМ:

 

В процессе игры на чайм баре развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический, чувство музыкальной формы. 

 

БАР ЧАЙМС:

Бар чаймс имеет сравнительно большую простоту технику освоения, не требующих музыкального образования и практических навыков музицирования Сама сущность данного инструмента имеет выраженный психологический аспект. В отличие от музыкальных инструментов иных классов, чаймс бар создаёт звук без внешней помощи, что подводит к рефлексии, возможности использования собственных сил для разрешения психологических проблем.

АГОГО:

В процессе игры на агого развивается ритмический слух, это также возможность быстро освоить простой ритм, развивается музыкальный слух, это хорошая тренировка для всего тела.  

 

СВИСТУЛЬКА:

Главное достоинство свистулек – развитие легких, речевого дыхания и артикуляционного аппарата. Во время игры со свистулькой ребенок крепко держит инструмент губами, что развивает мышцы рта и щек и набирая воздух носом плавно его выдыхает через небольшое отверстие ртом. Трудно придумать еще что-то более удобное для развития речи.

 

КСИЛОФОН БАЛИЙСКИЙ:

Извлекать звук на балийском ксилофоне можно как во внутренней его части, так и с внешней стороны (изнутри звук глухой, а снаружи он будет более ярким). Такой экзотический инструмент поможет ребенку развить слух, моторику и пространственное восприятие

 

ГЛЮКОФОН:

 

Глюкофон развивает чувство музыкального ритма, слуховое внимание Игра на инструменте развивает в детях внимание, быстроту реакций и прививает любовь к музыке. Развивает мелкую моторику пальцев, координацию. Игра на глюкофоне рекомендуется для успокоения, расслабления. Очень хорошо подходит для релаксации. Глюкофон гармонизирует и структурирует пространство. Его используют в качестве звукотерапии. Через этот интуитивный инструмент и через его музыку можно познавать себя, делать для себя открытия и новые мелодии.

 

МЕТАЛЛОФОН (ГЛОКЕНШПИЛЬ):

 

Металлофон поможет развить музыкальный слух ребенка, чувство ритма, и при этом настолько легок в применении, что даже у малыша, не владеющего нотами, обязательно получится мелодия.

 

ТРЕЩЕТКА:

Играя на трещотке, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию движений. Кроме того, он учится выполнять представленные алгоритмы. Игра музыкальной трещотке развивает чувство ритма: ребенок ощущает этот ритм, работая кистью руки.

 

КАСТАНЬЕТЫ:

 

Кастаньеты развивают музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Развитие этих навыков очень полезно для детей.

 

БУБЕНЦЫ:

Бубенцы используются для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировке пьес. Они способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха, улучшают мелкую моторику рук, координацию движений, развивают музыкальную память, творческое и логическое мышление.

 

ТРЕУГОЛЬНИК:

Музыкальный треугольник необходимо держать за веревочку, за сам треугольник держаться нельзя так как в этом случае необходимый звук не извлечется. Чем сильнее ударяешь по треугольнику, тем более сильный и долгий звук будет слышен. Для игры на музыкальном треугольнике требуются особое мастерство и чувство ритма.

 

 

ДИАТОНИЧЕСКИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ:

Диатонические колокольчики развивают музыкальный, гармонический, полифонический,тембровый, динамический слух, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.

 

 

 

РИСУЕМ КАРТИНУ "ВЕСНА"

Засияло на небе солнышко (колокольчик).

Стало землю согревать (глиссандо на металлофоне).

Птички с юга прилетели, взялись песни распевать (свистулька).

С крыш закапали сосульки - «динь- динь дон, да кап- кап- кап» (бар чайм)

Лес проснулся, оживился, весна пришла, ей каждый рад! (свистулька, бар чайм, металлофон, колокольчик)

 

Как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

 

ОЗВУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ С. МАРШАКА "АПРЕЛЬ"

Апрель, апрель! На дворе звенит капель (треугольник).

По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне)

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи (ксилофон)

После зимней стужи (бар чаймс).

Пробирается медведь сквозь густой валежник (кастаньеты, ксилофон).

Стали птицы песни петь (свистулька)

И расцвел подснежник (колокольчик).

 

Одно из любимых занятий детей – рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картинуможно не только увидеть, но и услышать.

 

ОЗВУЧИВАНИЕ КАРТИНЫ К.Е.МАКОВСКОГО "ДЕТИ, БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ"

(агого - дождь, дети бегут - кастаньеты, капли дождя - бар чайм, ветер - бубенцы или бар чаймс, гром гремит - глюкофон)




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 03.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения